ФЭНДОМ

Зевс
Мифология Греческая мифология
Раса Бог
Титул Бог грома и молнии,

Верховный бог Олимпа

Оригинал Ζεύς
Произношение Zéfs
В других мифологиях Юпитер, Тор, Перун,

Тиния, Райдзин, Ра, Лэйгун, Агни

Атрибуты Орёл, щит, молния, скипетр,

молот, двусторонний топор, колесница, запряженная орлами

Родители Кронос

Рея

Зевс - бог грома и молний в древнегреческой мифологии. Верховный бог Олимпа. Третий сын титана Кроноса, который ел своих детей. Считается прародителем людей.

В других культурах Править

Семья Править

Жена Дети
Метида Афина
Фемида Адрастея

Мойры

Оры

Гера Геката

Арес

Геба

Гефест

Илифия

Куреты

Любовницы Дети
Афродита Эрот

Керасты

Деметра Персефона
Евринома Асоп

Хариты

Климена Мнемозина 
Лето Артемида

Аполлон

Майя Гермес
Персефона Сабазий

Мелиноя

Анакты

Эринии

Рея Афила
Селена Пандия

Герса

Семела Дионис 
Хлорида Карпос
Гибрис Пан
Мнемозина Музы
Каллиопа Корибанты
Брат, сестра Мать Отец
Аид Рея Кронос
Гера Рея Кронос
Гестия Рея Кронос
Деметра Рея Кронос
Посейдон Рея Кронос

Биография Править

Зевс родился у Кроноса, которому было предсказано, что один из его сыновей принесёт ему смерть. Поэтому, испугавшись смерти, титан ел своих детей. Рее это явно не нравилось, и она вместо своего третьего сына подсунула камень, завёрнутый в пелёнки. А Кронос, уже слепой, проглотил камень.

Зевса отдали нимфам (по другим версиям - войнам, одетым в золотую броню), которые спрятали его в пещере. Когда Зевс начинал плакать, войны начинали петь народные песни, ну а если и это не помогало, то они начинали стучать копьями по щитам, чтобы Кроносне слышал.

Когда Зевс вырос, он попросил свою первую жену Метиду, богиню мудрости, приготовить зелье, выпив которое Кронос выпив, изрыгнёт всех своих детей. Она так и сделала.

Зевс выступил против Кроноса, когда тот претендовал на власть над миром. Боги заключили союз, и начали войну против титанов. Война длилась 9 лет, но титаны были куда сильнее, чем боги ожидали. Тогда Зевс освободил из Тартара сторуких и циклопов, которые поклялись ему в верности. Титаны были побеждены и свергнуты в Тартар. Охраняли их сторукие и циклопы.

После войны, Зевса выбрали Верховным богом Олимпа. Тогда, по желанию Зевса, он разделил Землю с единственными братьями: Зевс получил землю и небеса, Посейдон - моря, а Аид - земли мёртвых. Зевс впервые из всех богов переселяется на Олимп. Затем, боги следуют его примеру.

Атрибуты Править

  • Орёл.
  • Эгида (щит).
  • Молния Зевса — материальное оружие, своего рода двухконечные, двух- или трёхзубчатые вилы с зазубринами. В барочной живописи они изображались как пучок языков пламени, который может держать в когтях орёл.
  • Скипетр.
  • Иногда молот, а также двусторонний топор (лабрис).
  • Колесница, запряжённая орлами.

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики